Детский эстрадный вокал.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0086CB263425BB6562389082A7AC04734D
Владелец: Демих Елена Борисовна
Действителен: с 09.01.2025 до 04.04.2026

Содержание
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи программы.
1.3. Содержание программы.
1.3.1. Учебно-тематический план 1 год обучения
- содержание учебного плана
- планируемые результаты
1.3.2. Учебно-тематический план 2 год обучения
- содержание учебного плана
- планируемые результаты
1.3.3. Учебно-тематический план 3 год обучения
- содержание учебного плана
- планируемые результаты
1.3.4. Учебно-тематический план 4 год обучения
- содержание учебного плана
- планируемые результаты
1.3.5. Учебно-тематический план 5 год обучения
- содержание учебного плана
- планируемые результаты
1.4. Планируемые результаты программы
1.5. Воспитательный компонент программы.
- цель, задачи, результаты воспитания
- Календарный план воспитательной работы объединения
«Детский эстрадный вокал» на 2025 – 2026 учебный год.
2. Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
- материально – техническое обеспечение
- перечень оборудования учебного кабинета
- информационное обеспечение
- кадровое обеспечение
2.3. Формы контроля (аттестации)
2.4. Методическое обеспечение
3. Список литературы
4. Приложения

1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский
эстрадный вокал» имеет художественную направленность и создана с целью
обеспечения наиболее полной реализации творческих возможностей каждого ребенка.
Эстрада - это сочетание воспитания, образования и развлекательности, что
обеспечивается не только содержательностью самих произведений, но и их
разнообразием.
Пение является основным средством музыкального воспитания. Оно наиболее близко и
доступно детям.
Исполняя музыкальное произведение, можно выразить свои
переживания, чувства, глубже воспринимается музыка.
Пение развивает музыкальные способности у детей, музыкальный слух, память и
чувство ритма и оказывает большую помощь в развитии речи.
Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе
исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим
голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового
аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении,
испытывают тягу к творчеству. Приобщение детей к певческому искусству способствует
развитию их творческой фантазии, позволяет наиболее полно реализовать творческий
потенциал, способствует развитию целого комплекса музыкальных умений и навыков,
помогает реализовать потребность в общении со сверстниками и развить умение
общаться внутри детского творческого коллектива.
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе
изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают
художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости,
обучение чувствованию и художественному воображению - это путь через игру,
фантазирование, вокальное исполнительство.
Особенности программы «Детский эстрадный вокал» в том, что она разработана для
детей, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не
только разного возраста, но и имеют разные стартовые возможности.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству,
развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками
вокального искусства, научиться голосом, передавать внутреннее эмоциональное
состояние разработана программа дополнительного образования детей «Детский
эстрадный вокал» направленная на духовное развитие обучающихся.
Актуальность программы. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к
ухудшению здоровью детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих
и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить
плавную и непрерывную речь. Пение представляет собой действенное средство снятия
напряжения и гармонизацию личности. Для детей с речевой патологией пение является
одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в объединении это источник раскрепощения, оптимального настроения, уверенности в своих силах,
гармонизация личности.

Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и
совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки,
звукообразования, певческого дыхания, артикуляции; координации деятельности
голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью,
полетностью и т. п.). Навыки следования дирижерским указаниям: слуховые навыки
(навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).
Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет
обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу детей
дошкольного и школьного возрастов, методы работы педагога по формированию и
развитию вокальных умений и навыков, последовательное обучение, составляющая
систему практических занятий.
Образовательная программа «Детский эстрадный вокал» объединения «Театр песни»
разработана, в данном случае, для дополнительного образования в ЦРТДЮ.
Программа рассчитана на 8 лет обучения.
Ритмичность учебной нагрузки на всех годах обучения: 1 занятие в неделю по 40
минут.
В год на программу приходится 36 часов.
Общее количество 180 часов.
Для каждого воспитанника подбирается репертуар в соответствии с реальной
возможностью его освоения и с учѐтом возрастных особенностей.
Формы обучения: учебный процесс предусматривает очную форму обучения,
индивидуально. Занятия определяются содержанием программы и проводятся в форме:
 практических
 открытых занятий
 конкурсов
 концертов
 мастер-классов
 творческого отчѐта.
Возраст учащихся от 5 лет до 17 лет.
Критерии отбора:
 наличие голосовых данных с хорошим тембром и диапазоном
 чувство ритма
 музыкальная память
 музыкальный слух.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для приобретения навыков осмысленного и
художественно-оправданного исполнения эстрадных песен; привитие художественноэстетического вкуса у детей.
Задачи программы:
Предметные:
 Обучить детей исполнению песен в эстрадной манере.
 Обучить элементарной теории музыки.
 Расширить музыкальный кругозор

Метапредметные:
 Развить музыкально-певческие навыки.
 Развить творческие способности учащихся в данном направлении.
 Сформировать художественно-эстетический вкус у детей.
 Воспитать любовь и бережное отношение к многообразному миру музыки.
Личностные:
 Воспитать творчески активную личность, любящую и уважающую историю
эстрадного эстетического мастерства.
 Воспитать трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.

1.3. Содержание программы
1.3.1. Учебно – тематический план. 1 год обучения
№

Название раздела, темы

1
2
3

Вводное занятие
Инструктаж по ТБ
Постановка голоса

4

Основы музыкальной
грамоты

5

6

Количество
часов всего

Теория

Практика

1
1

1
1

-

15

4

11

4

2

2

Пение учебнотренировочного
материала
Слушание музыки

Формы аттестации,
контроля

Беседа
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические задания

Итого:

10

2

8

5
36

3
13

2
23

Практические задания

Содержание учебного плана
Раздел 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория: Знакомство с детьми, введение в курс предмета. Задачи на год обучения.
Раздел 2. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Теория:
 Правила техники безопасности в кабинете.
 Правила поведения в момент записи.
 Правила поведения на дороге.
 Профилактика простудных заболеваний.
Форма контроля: беседа
Раздел 3. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА

Теория:
 Техника певческого дыхания.
 Артикуляция.
 Дикция.
 Вокализация гласных.
Практика:
 Упражнения на дыхание
 Вокальные упражнения для правильного формирования звука.
 Скороговорки
Форма контроля: практические упражнения.
Раздел 4. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ
Теория:
 Нотный стан
 Ноты
 Понятия: ритм, темп
Практика:
 Исполнение нот
 Написание нот
 Игровые упражнения на ритм и темп
Форма контроля: практические упражнения
Раздел 5. ПЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА
Теория:
 Место и значимость исполнительских песен в жизни народа.
 Творчество Сергея Суэтова
 Жанровое разнообразие песенного материала.
Практика:
 Исполнение разножанровых песен:
- календарные песни.
- военно-патриотические песни.
- характерные песни
 Исполнение песен Сергея Суэтова
 Подбор актѐрских приѐмов
Форма контроля: практические задания
Раздел 6. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Теория:
 Обзор мультипликационных песен
Практика:
 Прослушивание песенного материала
 Анализ текста песен учебного материала
Форма контроля: практические задания
Репертуарный план составляется индивидуально на каждого воспитанника в
зависимости от его интересов и возможностей.
Планируемые результаты 1 года обучения:

- владеет азами техники певческого дыхания
- сформирована правильная позиция рта при пении
- умеет применять при пении элементы сценического движения и танца
- знает и исполняет песни Сергея Суэтова
- использует и понимает музыкальные термины

1.3.2. Учебно – тематический план. 2 год обучения
№

Название раздела, темы

1
2
3

Вводное занятие
Инструктаж по ТБ
Постановка голоса

4

Основы музыкальной
грамоты
Пение учебнотренировочного
материала
Слушание музыки

5

6

Итого:

Количество
часов всего

Теория

Практика

1
1

1
1

-

15

4

11

4

2

2

10

2

8

5

3

2

36

13

23

Формы аттестации,
контроля

Беседа
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
задания
Практические
задания

Содержание учебного плана
Раздел 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория: Составление расписания. Задачи на год обучения.
Раздел 2. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Теория:
 Правила техники безопасности в кабинете.
 Правила поведения в момент записи.
 Правила поведения на дороге.
 Профилактика простудных заболеваний.
Форма контроля: беседа
Раздел 3. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА
Теория:
 Техника певческого дыхания
 Артикуляция.
 Дикция.
 Вокализация гласных.
Практика:
 Скороговорки
 Вокальные упражнения для правильного формирования звука.

 Упражнения на дыхание
Форма контроля: практические упражнения
Раздел 4. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ
Теория:
 Понятия: «сильная» и «слабая доли»
 Канон. Разновидности
Практика:
 Ритмические упражнения
 Исполнение канонов
 Определение долей в исполняемых песнях
Форма контроля: практические упражнения
Раздел 5. ПЕНИЕ УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА
Теория:
 Жанры народного творчества
 Сценические танцевальные движения
Практика:
 Исполнять разно жанровые песни:
- календарные песни.
- военно-патриотические песни.
- лирические песни.
- характерные песни.
 Разработка сценических движений
Форма контроля: практические задания
Раздел 6. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Теория:
 Современные детские эстрадной песни.
Практика:
 Слушание
 Анализ текста песен
 Анализ характера и манеры исполнения.
Форма контроля: Практические задания

Репертуарный план составляется индивидуально на каждого воспитанника в
зависимости от его интересов и возможностей.
Планируемые результаты 2 года обучения:
- владеть техникой певческого дыхания
- уметь распознавать доли
- исполнять каноны
- владеть разнообразным репертуаром
- ориентироваться в жанрах
- уметь применять при пении элементы сценического движения и танца

1.3.3. Учебно – тематический план. 3 год обучения
№

Название раздела, темы

1
2
3

Вводное занятие
Инструктаж по ТБ
Постановка голоса

4

Пение репертуарных
произведений

5

Элементарная теория
музыки

6

Стиль исполнения

7

Звукотехнические
средства
Итого:

Количество
часов всего

Теория

Практика

1
1

1
1

-

10

2

8

15

3

12

4

2

2

3

1

2

2

1

1

36

11

25

Формы аттестации,
контроля

Беседа
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Повторение и
закрепление
пройденного
материала
Практические
задания
Практические
задания

Содержание учебного плана
Раздел 1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория:
 Знакомство с задачами на год.
 Составление расписания.
Раздел 2. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Теория:
 Правила дорожного движения.
 Правила противопожарной безопасности.
 Профилактика простудных заболеваний – гигиена голоса.
 Правила поведения во время гололеда.
Форма контроля: беседа
Раздел 3. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА
Теория:
 Структура дыхательного аппарата.
 Структура голосового аппарата.
 Совершенствование техники певческого дыхания.
Практика:
 Дикционно-артикуляционные упражнения.
 Упражнения на дыхание.
 Ритмические упражнения.
Форма контроля: практические упражнения

Раздел 4. ПЕНИЕ РЕПЕРТУАРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Теория:
 Понятие, что такое фонограмма.
 Соотношение звука, голоса и силы фонограммы.
 Фразировка
Практика:
 Разучивание и совершенствование песенного материала различного
характера:
 Исполнение разножанровых песен.
Форма контроля: практические упражнения
Раздел 5. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Теория: Понятие терминов:
 Динамика
 Динамические оттенки
Практика:
 Игровые упражнения на динамические оттенки
 Использование динамических оттенков в репертуаре
Форма контроля: Повторение и закрепление пройденного материала
Раздел 6. СТИЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ
Теория:
 Особенности академического вокала
 Особенности народного вокала
 Их различие
Практика:
 Слушание примеров академического вокала
 Слушание примеров народного вокала
 Использование стилистических особенностей в исполнительстве
Форма контроля: практические задания
Раздел 7. ЗВУКОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Теория:
 правила работы с микрофоном;
 изучить приемы артикуляции, правила дыхания при работе с
микрофоном.
Практика:
 работа с микрофоном;
 работа с фонограммой;
 упражнения на изменение положения микрофона во время взятия
дыхания.
Форма контроля: практические задания
Репертуарный план составляется индивидуально на каждого
зависимости от его интересов и возможностей.
Планируемые результаты 3 года обучения:
- владеть техникой певческого дыхания;

воспитанника в

- использовать термины музыкальной грамоты в вокальной деятельности
- владеть основными правилами звукообразования
- уметь применять при пении элементы сценического движения и танца.
- разнообразить своѐ исполнительство динамическими оттенками
- принимать участие в конкурсах детского творчества разного уровня

1.3.4. Учебно – тематический план. 4 год обучения
№

Количество
часов всего

Теория

Практика

1
1

1
1

-

10

2

8

15

3

12

Элементарная теория
музыки
Стиль исполнения

4

2

2

3

1

2

Звукотехнические
средства
Итого:

2

1

1

36

11

25

Название раздела, темы

1
2
3

Вводное занятие
Инструктаж по ТБ
Постановка голоса

4

Пение репертуарных
произведений

5
6
7

Формы аттестации,
контроля

Беседа
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
упражнения
Практические
задания
Практические
упражнения

Содержание учебного плана
Раздел 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория:
 Знакомство с задачами на год.
 Составление расписания.
Раздел 2. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Теория:
 Правила дорожного движения.
 Правила противопожарной безопасности.
 Профилактика простудных заболеваний – гигиена голоса.
 Правила поведения во время гололеда.
Форма контроля: беседа
Раздел 3. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА
Теория
 Структура дыхательного аппарата.
 Структура голосового аппарата.
 Диапазон.
Практика:

 Дикционно-артикуляционные упражнения.
 Упражнения на дыхание
 Вокальные упражнения на расширение диапазона
 Совершенствование техники певческого дыхания.
Форма контроля: практические упражнения
Раздел 4. ПЕНИЕ РЕПЕРТУАРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Теория:
 Художественный образ
 Значение текста песен.
 Фразировка как выразительность художественного образа
 Смысловые акценты
Практика:
 Разучивание и совершенствование песенного материала
 Анализирование текста
 Распределение смысловых акцентов
Форма контроля: практические упражнения
Раздел 5. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Теория:
 Звуковедение
 Legato
 Staccato
Практика:
 Вокальные упражнения на legato
 Вокальные упражнения на staccato
Форма контроля: практические упражнения
Раздел 6. СТИЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ
Теория: Поп музыка:
 истоки развития
 особенности стиля
 жанры поп музыки
Практика:
 Слушание примеров поп музыки
 Самостоятельный подбор материала
Форма контроля: практические задания
Раздел 7. ЗВУКОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Теория:
 правила работы с микрофоном;
 правила дыхания при работе с микрофоном.
 положение микрофона в верхнем диапазоне
Практика:
 работа с микрофоном;
 работа с фонограммой;

 упражнения на изменение положения микрофона во время взятия
дыхания.
Форма контроля: практические упражнения
Репертуарный план составляется индивидуально на каждого воспитанника в
зависимости от его интересов и возможностей.
Планируемые результаты 4 года обучения:
- владеть техникой певческого дыхания
- использование теоретических знаний в вокальной деятельности
- владеть основными правилами произношения, логики речи в произведении
- уметь петь на legato, staccato
- уметь применять элементы сценического движения и танца.
- уметь ориентироваться в жанрах поп музыки
- принимать участие в конкурсах детского творчества разного
- применять знания работы с микрофоном
1.3.5. Учебно – тематический план. 5 год обучения
№

Название раздела, темы

1
2
3

Вводное занятие
Инструктаж по ТБ
Постановка голоса

4

Пение репертуарных
произведений
Элементарная теория
музыки
Стиль исполнения

5
6
7

Звукотехнические
средства
Итого:

Количество
часов всего

Теория

Практика

1
1

1
1

-

10

2

8

15

3

12

4

2

2

3

1

2

2

1

1

36

11

25

Формы аттестации,
контроля

Беседа
Практические
упражнения
Практические
задание
Практические
задание
Практические
задания
Практические
упражнения

Содержание учебного плана
Раздел 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория:
 Знакомство с задачами на год.
 Составление расписания.
Раздел 2. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Теория:
 Правила дорожного движения.
 Правила противопожарной безопасности.
 Профилактика простудных заболеваний – гигиена голоса.
 Правила поведения во время гололеда.

Форма контроля: беседа
Раздел 3. ПОСТАНОВКА ГОЛОСА
Теория:
 Регистры
 Певческие голоса
 Разновидности
Практика
 Дикционно-артикуляционные упражнения.
 Упражнения на расширение диапазона
 Слушание произведений исполняемых различными видами голосов
Форма контроля: практическое упражнение
Раздел 4. ПЕНИЕ РЕПЕРТУАРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Теория:
 Репертуар
 Составные части репертуара
Практика:
 Анализ репертуара
 Исполнение репертуара предыдущих лет
 Любимые песни из репертуара воспитанника
Форма контроля: практическое задание
Раздел 5. ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
Теория:
 Non legato
 Диапазон
Практика:
 Упражнения на non legato
 Определение диапазона в исполняемых произведениях
 Определение диапазона воспитанников
Форма контроля: практическое задание
Раздел 6. СТИЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ
Теория: Джаз
 История зарождения
 Особенности стиля
 Джазовые инструменты
Практика:
 Слушание джазовых исполнителей
 Самостоятельный подбор материала воспитанниками
Форма контроля: практическое задание
Раздел 7. ЗВУКОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Теория:
 Разновидности микрофонов
 Правила работы с микрофоном при смене динамических оттенков
Практика:

 работа с микрофоном;
 работа с фонограммой;
 использование знаний при исполнении репертуара
Форма контроля: практическое упражнение
Репертуарный план составляется индивидуально на каждого воспитанника в
зависимости от его интересов и возможностей.
Планируемые результаты 5 года обучения
- владеть техникой певческого дыхания
- владеть навыками дикции
- обладать хорошим диапазоном
- понимать музыкальные термины
- владеть основными правилами произношения, логики речи в произведении;
- уметь применять при пении элементы сценического движения и танца.
- уметь владеть микрофоном
- принимать участие в конкурсах детского творчества
1.4. Планируемые результаты программы
Предметные:
- знает основные правила вокала
- владеет техникой эстрадной вокализации
- владеет техникой актерской подачи исполняемого репертуара
- умеет анализировать своѐ исполнительство
- обладает артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
- испытывает потребность к певческой деятельности.
- обладает разнообразным репертуаром
Метапредметные:
- умеет ориентироваться в многообразии песенных жанров
- находит контакт со зрителем, ведет с ним диалог через эмоции во время исполнения
песни
- умеет красиво двигаться
- понимает и владеет музыкальной терминологией
- сформирован художественно-эстетический вкус
- привита любовь и бережное отношение к многообразному миру музыки.
Личностные:
- настойчив, выдержан, целеустремлѐн и трудолюбив
- сформирована творчески активная личность, любящая и уважающая историю
эстрадного эстетического мастерства.
1.5. Воспитательный компонент программы
Цель воспитания:
- создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и

физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а
также духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки,
формирование личностных качеств, необходимых для жизни.
Задачи воспитания:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе,
способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его
субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной
социальной деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать
накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе
жизнедеятельности;
- сопровождать профессиональный выбор, помочь ребѐнку ответить на вопрос: кем
быть;
- формировать мотивации поиска новых технических решений, необходимых для
развития науки и производства.
Результат воспитания:
- развитие самосознания учащихся;
- формирование у них положительного самовосприятия и чувства своей изначальной
ценности как индивидуальности, ценности своей жизни и других людей;
- развитие свойств и качеств личности, необходимых для полноценного
межличностного взаимодействия;
- формирование уверенности в себе и коммуникативной культуры, навыков
разрешения межличностных конфликтов;
- укрепление адаптивности и стрессоустойчивости, оптимизма в отношении к
реальности.
Планируемые результаты реализации программы воспитания:
- активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
- оказывают помощь членам коллектива, находят с ними общий язык и общие интересы.
Работа с коллективом обучающихся
Работа с коллективом обучающихся детского объединения нацелена на:
- формирование практических умений по организации органов самоуправления
этике и психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации,
формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала
обучающихся в процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;

- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями
Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:
- организацию системы индивидуальной и коллективной работы (тематические
беседы, собрания, индивидуальные консультации);
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в
жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий
в течение учебного года);
- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания
детей.
Календарный план воспитательной работы
объединения «Детский эстрадный вокал» на 2025-2026 учебный год
Педагог дополнительного образования Загайнова Рамзия Наиловна
__________________
«Учебное занятие»
№

Мероприятие

Сроки
проведения

Понимание ценности
В течение
знаний и практических
года
навыков, стремление к
самосовершенствованию,
2 Конкурс «Маленькие
отд. план
активное
участие
в
жизни
звѐздочки» г. Сортавала
социума, приобретение
навыков самостоятельного отд. план
3 Конкурс «На берегах
и рационального
Ладоги» г. Сортавала
мышления
«Детское объединение»
1. Ярмарки, праздники,
Содействие
развитию В течение
концерты, календарные
творческой активности
года
мероприятия на
обучающихся, участие в
площадках города.
жизни
ЦРТДЮ,
самореализация
«Воспитательная среда»
СЕНТЯБРЬ
1. 21.09.
Познакомить со значением слов МИР,
Международный
СИМВОЛ, познакомить с символом мира;
день мира
показать причины возникновения войн,
пути разрешения конфликтов.
Воспитывать патриотизм, ответственное
отношение к сохранению мира на Земле.
ОКТЯБРЬ
2. 01.10.
Воспитание у обучащихся чувства
Международный
уважения, внимания, сострадания,
день пожилых людей отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
3. 28.10.
Воспитание нравственной культуры
День бабушек и
учащихся, уважительного отношения к
дедушек в России
собственным бабушкам и дедушкам, их
1.

Открытые занятия.

Задачи

Примечание

4.

29.11.
День Матери

5.

03.12.
День неизвестного
солдата

6.

07.01.
Рождество

7.

23.02.
День защитников
Отечества

8.

9.

08.03.
Международный
Женский день
07.04.
Всемирный день
здоровья

11 09.05.
День Победы

1.

Организационное
родительское
собрание

2.

Индивидуальные
консультации для
родителей
Открытые занятия
для родителей
Итоговое

3.
4.

памяти, взаимопониманию и терпимости.
НОЯБРЬ
Воспитание чувства любви и уважения к
маме.
ДЕКАБРЬ
Расширить представления учащихся о
героизме советского народа; раскрыть
величие победы, пробудить чувство
гордости за свой народ и свою армию,
воспитать готовность продолжать
героические дела своих отцов и дедов;
уважительное отношение к старшему
поколению.
ЯНВАРЬ
Развить духовно-нравственные качества:
доброту, миролюбие, великодушие,
желание дарить людям радость
ФЕВРАЛЬ
Воспитывать чувство патриотизма;
развивать ловкость и сообразительность.
МАРТ
Воспитывать уважительное отношение к
роли женщины в обществе.
АПРЕЛЬ
Воспитывать бережное отношение к своему
здоровью.
МАЙ
Воспитание у учащихся благодарной
памяти о простых советских людях,
победивших фашизм, чувства гордости за
свою страну. Воспитание честности,
благородства, сострадания. Содействовать
воспитанию патриотизма и любви к своей
«малой» Родине.
«Работа с родителями»
Знакомство родителей с целями и задачами сентябрь
обучения по данной ДООП, особенностями
организации учебного процесса, режимом
работы и учебным графиком
Решение
вопросов
социального
и в течение
педагогического характера
учебного
года
Знакомство родителей с промежуточными декабрь,
результатами работы объединения
апрель
Подведение итогов работы объединения, май

родительское
собрание
1.

2.
3.

4.

5.

6.

7.

8.

знакомство с результатами итоговой
аттестации обучающихся
«Профилактика»
Повышение уровня конструктивного сентябрь
поведения обучающихся

Первичный
инструктаж по ТБ,
правилам пожарной
безопасности,
поведению на дорогах,
поведению при угрозе
ЧС и теракта
Проведение учений по
эвакуации при ЧС
Проведение бесед о
здоровом образе
жизни
Повторный
инструктаж по ТБ,
правилам пожарной
безопасности, поведению на дорогах,
поведению при угрозе
ЧС и теракта
Проведение бесед по
информационной
безопасности в сети
Беседы по профилактике разрешения
конфликтных ситуаций с применением
медиативных технологий
Проведение бесед о
здоровом образе
жизни
Проведение бесед по
правилам поведения на
дорогах, в общественных местах в летнее
время, по правилам
поведения у водоемов

октябрь
Расширение знаний о профилактике ноябрь
простудных заболеваний
декабрь
Повышение уровня конструктивного январь
поведения обучающихся

Формирование
компетентности

социальной февраль

Повышение уровня
поведения учащихся
ситуациях

Формирование
компетентности

конструктивного март
в конфликтных

социальной апрель

Повышение уровня конструктивного май
поведения обучающихся

2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарный учебный график.
Год
обучения

Дата начала
занятий

Дата
окончания
занятий

Количество
учебных
недель

Количество
учебных
дней

Количество
учебных
часов

Режим
занятий

1 год
01.09.2025
обучения

31.05.2026

36

36

36

2 год
01.09.2025
обучения

31.05.2026

36

36

36

3 год
01.09.2025
обучения

31.05.2026

36

36

36

4 год
01.09.2025
обучения

31.05.2026

36

36

36

5 год
01.09.2025
обучения

31.05.2026

36

36

36

1 раз в
неделю по
40 мин
1 раз в
неделю по
40 мин
1 раз в
неделю по
40 мин
1 раз в
неделю по
40 мин
1 раз в
неделю по
40 мин

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы необходим оборудованный кабинет, светлый просторный,
позволяющий организовать не только деятельность за столами, но и двигательную
активность.
Перечень оборудования:









Наличие репетиционного зала (сцена).
Фортепиано
Музыкальный центр, компьютер.
Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
Электроаппаратура.
Зеркало.
Нотный материал
Видео материал

Информационное обеспечение:
 Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
 Записи выступлений, концертов.
 Интернет источники для подбора и прослушивания музыкальных произведений
Кадровое обеспечение:
Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу художественной направленности «Детский эстрадный вокал» реализует
талантливый, эрудированный, творчески работающий педагог, имеющий большой
практический опыт в области работы с детьми, имеющий свою педагогическую систему,
в основе которой лежит личностно-ориентированный подход в обучении, направленный
на
раскрытие
индивидуальных
способностей
обучающегося,
имеющий
профессиональное образование. Систематически проходит курсы повышения
квалификации.

2.3. Формы контроля (аттестации)
Отслеживание:
 по результатам итоговых занятий и уровня освоения практических навыков,
 посредством анализа результатов участия обучающихся в различных концертных
выступлениях, смотрах, конкурсах, открытых занятий
Зачет
 исполнение 1 произведения на выбор
 балловое оценивание комиссии из приглашѐнных педагогов
Отчѐтный концерт в конце учебного года.
Диагностика в начале, середине, конце года.
Анкетирование детей и родителей.

2.4. Методическое обеспечение
Основная форма учебной деятельности – индивидуальное занятие. Учитываются
психофизиологические особенности воспитанников. Индивидуальный подход позволяет
каждому ребѐнку добиться определѐнного успеха, реализовать свои потребности.
Используется дифференцированный подход.
Для успешной реализации программы применяются разнообразные методы
обучения: словесные, наглядные, практические, игровые. В работе используется разно
уровневый и индивидуальный подход, активно применяются различные формы и
методы организации учебного процесса.
На занятиях педагог использует систему методов, направленных на усвоение
способов музыкальной деятельности:
 метод стимулирования и мотивации учебной деятельности
 метод организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
 метод контроля и самоконтроля
Для того чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию
своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального
искусства, самореализовываться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее
эмоциональное состояние, используются различные педагогические технологии.
Для эффективной организации учебного процесса применяются следующие
педагогические технологии:
1. Личностно-ориентированный подход – когда педагог при обучении вокалу
учитывает творческие данные ребѐнка, оценивает рост конкретной личности; создает
теплые
взаимоотношения
в
коллективе.
2. Здоровьесберегающая технология реализуется следующим образом: проводятся
упражнения на релаксацию, на разогревание и настройку голосового аппарата
учащихся, на
снятие напряжения с внутренних и внешних
мышц.
3. Игровые технологии с учѐтом возрастных особенностей учащихся. Игра, является
потребностью и основным видом деятельности. В последующие годы она продолжает
оставаться одним из главных условий развития интеллекта обучающегося. Игра должна
помогать наполнять знания, быть средством музыкального развития ребенка. Игровая

форма организации уроков, значительно повышает творческую активность ребенка.
Игра расширяет кругозор, развивает познавательную деятельность, формирует
отдельные умения и навыки, необходимые в практической деятельности.
4. Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) Использование ИКТ в
учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс
обучения увлекательным, интересным и запоминающимся. Привнести в учебной
процесс помогают аудио, видео материалы, привлекаются возможности интернета.
Анализ
собственных
выступлений.
5. Импровизация. Учащиеся сочиняют (подбирают) различные вокальные партии.
6. Портфолио учащихся используется для того, чтобы учитывать индивидуальные
достижения детей. В папке находятся индивидуальные и групповые проектные работы;
грамоты, награды и другие формы признания достижений учащегося, листы оценки и
самооценки. Весь собранный материал стимулирует воспитанников повышать учебную
мотивацию школьников и их самооценку.
Формы организации учебного занятия:
В начале каждого занятия проходит организационный момент, сообщение темы,
цели, ознакомление с новым материалом, закрепление полученных знаний на практике,
подведение итогов. Выполняется дыхательная гимнастика, артикуляционная
гимнастика, распевание. На протяжении обучения происходит постепенное усложнение
материала.
Дидактические материалы:
аудио - и видеозаписи
плакаты (строение голосового аппарата, нотный стан, музыкальные ключи, ручные
знаки и т.п.)
тексты песен
упражнения для распевок
специальная литература.
Алгоритм учебного занятия:
Структура занятия:
-организационный момент;
-разогрев певческого аппарата (вокальные упражнения);
- сообщение темы, цели;
- подготовка к изучению новой темы через повторение;
- ознакомление с новым материалом;
- закрепление полученных знаний на практике;
- подведение итогов.
Педагог объясняет тему занятия, задачи, которые необходимо решить, средства и
способы их выполнения. Демонстрируется дидактический материал, методические
таблицы и пособия. Это создает благоприятную почву для развития познавательного
интереса обучающихся и появления творческого настроения.
После изложения теоретических сведений обучающиеся переходят к практической
деятельности. Метод непосредственного показа очень важен. Педагог демонстрирует,
как нужно правильно выполнять различные вокальные упражнения и техники.
После объяснения учащиеся приступают к работе. Практическая деятельность
обучающихся строится от простого к сложному, от учебных упражнений до исполнения
целостного произведения.
В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений проводится анализ
выполненной работы и разбор имеющихся ошибок.

3. Список литературы
Для учащихся:
 Кабалевский Д.Е. «Чтобы утро было добрым», Москва «Просвещение»1983год
 Пахмутова Л. «Знать и любить музыку», Ленинград «Просвещение»1981 год
 Финкельштейн Э. «Музыка от А до Я», Москва Издательство «Новая школа»
1992г.
Для педагога:
 Вахромеев В. «Элементарная теория музыки», Москва «Музыка» 1971 г.
 Клитин С. «Эстрада, проблемы теории, истории и методики», Москва
«Просвещение» 1980 год
 Орлова Т.М. «Учите детей петь», Ленинград «Научная книга» 1999 год
 Овчинников Т. «Музыка», Москва «Просвещение» 1984 год
 Е.М. Пекерская «Вокальный букварь», Москва 1996 год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».