ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0086CB263425BB6562389082A7AC04734D
Владелец: Демих Елена Борисовна
Действителен: с 09.01.2025 до 04.04.2026
1
Содержание
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи программы.
1.3. Содержание программы.
- Учебно-тематический план 1 год обучения
- Содержание программы
- Учебно-тематический план 2 год обучения
- Содержание программы
1.4. Планируемые результаты.
1.5. Воспитательный компонент программы.
- цель воспитания
- задачи воспитания
- результаты воспитания
- планируемые результаты реализации программы воспитания
- работа с коллективом обучающихся
- работа с родителями
- Календарный план воспитательной работы объединения «Музыкант»
на 2025 – 2026 учебный год.
2. Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
- материально – техническое обеспечение
- перечень оборудования учебного кабинета
- интернет - ресурсы
- кадровое обеспечение
2.3. Формы контроля (аттестации)
2.4. Методическое обеспечение
3. Список литературы
4. Приложения 1.
Календарно – тематическое планирование по программе «Музыкант» (1,2 год
обучения)
2
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
«Обучение музыке и музыкальной грамоте –
общекультурное дело»
Г.Г. Нейгауз
«Достигнуть успехов в работе над художественным
образом можно лишь непрерывно развивая ученика
музыкально, интеллектуально, артистически…»
Г.Г. Нейгауз
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Музыкант» имеет художественную направленность.
Музыка – один из интереснейших и многообразных видов искусства. Искусство
облагораживает жизнь, делает человека добрее. Музыка способна передать самые
глубокие чувства, которые иногда нельзя выразить словами. Занимаясь на фортепиано,
ребенок учится переживать самые разные чувства, становится более уверенным в себе,
более ответственным, трудолюбивым.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы:
Чем глубже познает человек какое-то дело, тем больше возможностей открывается
перед ним. Ребенок, несколько лет прозанимавшийся фортепиано, обладает
определенным запасом знаний и умений. Многие дети стремятся к тому, чтобы познать
как можно больше, углубить свои знания, продолжать совершенствоваться.
Необходимость создания данной программы была связана со стремлением многих детей
продолжить музыкальное образование, может быть в дальнейшем, связать свою жизнь с
музыкой.
Новизна программы: данная программа включает в себя различные виды
деятельности:
1.Исполнительство - игра на музыкальном инструменте (фортепиано)
2. Игра в ансамбле.
3 .Выступления на публике.
4. Подбор на слух
5. Чтение с листа
6. Игра в ансамбле
Адресат программы: общеразвивающая программа «Музыкант» художественной
направленности рассчитана на детей старшего школьного возраста 13 – 17 лет. Для
детей этого возраста характерна направленность на будущее:
1. Выбор образа жизни, профессии
2. Стремление к автономии, право быть самим собой:
потребность и право самостоятельно решать лично его касающиеся
вопросы;
потребность и право иметь собственные привязанности;
3
потребность и право на собственные взгляды и фактическое наличие их.
Основное значение приобретает ценностно-ориентированная активность. Старший
школьник как бы подчиняет учебную деятельность более важной цели –
профессионально ориентированной деятельности. Человек учится не ради самого
учения, а ради чего-то более значимого для него в будущем. Большое значение имеет, в
этом возрасте, дружба, доверительные отношения. Ребенок готов к профессиональному
и личному самоопределению. Больше внимания уделяется тому занятию, которое
пригодится ему в будущем.
Большую роль имеет – участие родителей в учебно-воспитательном процессе.
Заинтересованность родителей в успехах ребенка, поддержка его в трудных ситуациях,
способствует благоприятному развитию ученика, он чувствует опору со стороны самых
близких людей. Родители приглашаются на концерты, зачетные мероприятия,
совместные праздники.
Срок реализации программы – 2 года.
Форма организации образовательного процесса – индивидуальное обучение.
Режим занятий –1 раз в неделю.
Продолжительность занятий – 40 минут.
В данную программу принимаются дети, умеющие играть на фортепиано, обладающие
определенными теоретическими и практическими знаниями и умениями.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: развитие духовно богатой, творческой личности, самостоятельно
ориентирующейся в окружающем мире на основе полученных знаний через занятия
игрой на фортепиано.
Задачи программы:
Предметные:
обучить более сложным приемам игры на фортепиано;
обучить новым техническим приемам;
обучить самостоятельному разбору нового музыкального произведения.
Метапредметные:
развить чувство ритма, память, внимание;
развить музыкальный слух;
развить беглости пальцев.
Личностные:
воспитать
высоконравственную личность
(добрую, отзывчивую,
сопереживающую);
воспитать художественный вкус и пробудить интерес к другим видам искусства.
1.3. Содержание программы
Учебно – тематический план 1 год обучения
4
Количество часов
№
п/п
Название раздела, темы
Формы аттестации/контроля
Всего
Теория
Практика
0.5
1
Организационное
занятие
1
0.5
2
Теория
4
4
3
Практика
22
4
Игра в ансамбле
2
5
Аккомпанемент
6.
Наблюдение, беседа
Наблюдение, беседа
22
Концерт, практическое
задание
1
1
Концерт, практическое
задание
2
1
1
Наблюдение,
практическое задание
Чтение с листа
2
1
1
Беседа, практическое
задание
7
Слушание музыки
2
1
1
Наблюдение, беседа
8
Итоговое занятие
1
0.5
0.5
36
9
27
Итого
Беседа, концерт
Содержание учебного плана
Раздел 1. Организационное занятие (1 ч)
Теория: Беседа по технике безопасности;
Практика: Повторение правил поведения в музыкальном классе;
Форма контроля: Беседа, наблюдение.
Раздел 2. Теория (4 ч)
- Изучение музыкальных терминов, обозначающих: темп исполнения – виво, престо.
- Характера музыки: ажитато, брильянте, кантабиле.
- Изучение строения основных аккордов и их буквенного обозначения (важно для
последующего подбора аккомпанемента).
Форма контроля: Беседа, наблюдение.
Раздел 3. Практика (22 ч)
- Гаммы, аккорды, арпеджио в быстром темпе.
- Изучение произведений различных жанров – полифония (трехголосная), крупная
форма (соната, сонатина), этюды на разные виды техники, пьесы.
- Отработка штрихов (стаккато, портаменто, легато, нон легато).
- Работа над звуком (глубокий, свободный).
- Работы над выразительным, осмысленным исполнением произведения.
Форма контроля: Концерт, практическое задание
Раздел 4. Игра в ансамбле с другими учащимися, с педагогом (2 ч)
5
Теория: Беседа об игре в ансамбле
Практика: Воспитывается умение слушать аккомпанемент и мелодию, одновременно
вступать и вместе заканчивать произведение, развивается чувство коллективного
исполнения, умение слышать друг друга, играть выразительно, в одном темпе.
Осознание исполнения произведения, как единого целого.
Форма контроля: Концерт, практическое задание
Раздел 5. Аккомпанемент (2 ч )
Теория: Беседа о том, что такое аккомпанемент
Практика: Приобретение навыков аккомпанирования. Подбор простого
аккомпанемента;
Форма контроля: Наблюдение, практическое задание.
Раздел 6. Чтение с листа (2 ч)
Теория: Беседа о том, что такое чтение с листа
Практика: Умение читать ноты с листа является очень важным навыком в игре на
фортепиано. Эти навыки помогают при разборе новых произведений, концентрируют
внимание, активизируют умственную деятельность, развивают способность схватывать
главное в музыкальной ткани, непрерывно вести музыкальную линию, не позволяя себе
каких-либо поправок и остановок, вырабатывается уверенная и быстрая реакция на
нотные знаки, свободная ориентировка на клавиатуре, аппликатурная находчивость.
Форма контроля Беседа, практическое задание
Раздел 7. Слушание музыки (2 ч)
Теория: Беседа о том, какая бывает музыка;
Практика: Ученик рассказывает, что он услышал в музыке, может нарисовать картинки.
Анализ собственного исполнения (ошибки, выразительность). Анализ исполненного
другим учеником;
Форма контроля: Беседа, наблюдение.
Раздел 8. Итоговое занятие (1 ч)
Теория: Обсуждение достижений;
Практика: исполнение учеником выученных произведений на концерте для родителей;
Форма контроля: Беседа, концерт.
Результаты:
Обладает теоретическими знаниями, предусмотренными программой
Бегло исполняет техничные произведения
Умеет анализировать свое и чужое исполнение
Уверенно исполняет двухголосную полифонию
Образно и выразительно исполняет произведения, уверенно держится на сцене
Учебно – тематический план 2 год обучения
Количество часов
№
п/п
Название раздела, темы
Формы аттестации/контроля
Всего
Теория
Практика
6
1
Организационное
занятие
1
0.5
2
Теория
3
3
3
Практика
20
4
Игра в ансамбле
4
5
Аккомпанемент
6
7
0.5
Наблюдение, беседа
Наблюдение, беседа
20
Концерт, практическое
задание
1
3
Концерт, практическое
задание
4
1
3
Наблюдение,
практическое задание
Чтение с листа
3
1
2
Беседа, практическое
задание
Итоговое занятие
1
0.5
0.5
36
7
29
Итого
Беседа, концерт
Содержание учебного плана
Раздел 1. Организационное занятие (1 ч)
Теория: Беседа по технике безопасности;
Практика: Повторение правил поведения в музыкальном классе;
Форма контроля: Беседа, наблюдение.
Раздел 2. Теория ( 3 ч )
- углубление и закрепление знаний, полученных на 1-м году обучения. Знание основных
темпов, характера звучания, штрихов.
Форма контроля: Беседа, наблюдение.
Раздел 3. Практика (20 ч)
- продолжение работы над совершенствованием техники исполнения, выразительности,
работа над звуком;
- подбор аккомпанемента к знакомым мелодиям.
Форма контроля: Концерт, практическое задание
Раздел 4. Игра в ансамбле (4 ч)
Теория: Беседа об игре в ансамбле.
Практика:
Продолжение работы по развитию навыка совместного исполнения
(выразительность, активное слушание друг друга). Работа над совместным звучанием,
выразительностью исполнения, созданием образа.
Форма контроля: Концерт, практическое задание.
Раздел 5. Аккомпанемент (4 ч)
Теория: Беседа о том, что такое аккомпанемент.
7
Практика: Изучение романсов, аккомпанемента к песням, подбор аккордового
аккомпанемента.
Форма контроля: Наблюдение, практическое задание
Раздел 6. Чтение нот с листа (3 ч)
Теория: Беседа о навыке чтения с листа.
Практика: Знакомство со сложными размерами, синкопами, разными видами
аккомпанемента, более сложным ритмическим рисунком.
Форма контроля: Беседа, практическое задание.
Раздел 7. Итоговое занятие (1 ч)
Теория: Обсуждение достижений.
Практика: Исполнение учеником выученных произведений на концерте для родителей.
Форма контроля: Концерт, практическое задание.
Результаты:
Дети уже достаточно хорошо и уверенно чувствую себя за фортепиано, поэтому
могут заниматься разнообразной музыкальной деятельностью (музыкальные
беседы, концерты). Самостоятельно разбирают новые произведения
Могут подобрать простой аккомпанемент
Слышат друг друга в ансамбле
Повышается инициативность ребенка – сам может предложить изучить какоелибо произведение, выступить в концерте
Обладают достаточно большими теоретическими знаниями
Умеют слушать и слышать музыку
1.4. Планируемые результаты
Личностные:
- сформированы представления о безопасном и целесообразном поведении;
- сформированы взаимоотношения с окружающей средой;
- сформировано положительное отношение к детско-взрослому сообществу;
- сформированы способы эмоционально-психологического благополучия, охраны и
укрепления здоровья детей;
- сформировано трудолюбие.
Предметные:
- обучающийся обладает определенными техническими возможностями (исходя из
индивидуального плана развития);
- умеет играть в ансамбле с другими детьми;
- самостоятельно разбирает произведение двумя руками;
- может анализировать свое исполнение;
- выразительно исполняет музыкальное произведение;
- знаком с основными музыкальными жанрами и формами (крупная форма, полифония,
пьеса, этюд);
- обладает необходимыми теоретическими сведениями;
- активно участвует в концертной деятельности.
Метапредметные:
8
- развита эмоциональная сфера личности и потребность самовыражения в процессе
музыкальной деятельности;
- развита природная способность;
- развиты коммуникативные навыки;
- развит познавательный интерес.
1.5. Воспитательный компонент программы
Цель воспитания:
- создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и
физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, а
также духовному и физическому самосовершенствованию, саморазвитию в социуме;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки,
формирование личностных качеств, необходимых для жизни.
Задачи воспитания:
- способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе,
способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его
субъективной позиции;
- развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной
социальной деятельности;
- способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать
накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе
жизнедеятельности;
Результаты воспитания:
- развитие самосознания учащихся;
- формирование у них положительного самовосприятия и чувства своей изначальной
ценности как индивидуальности, ценности своей жизни и других людей;
- развитие свойств и качеств личности, необходимых для полноценного межличностного
взаимодействия;
- формирование уверенности в себе и коммуникативной культуры, навыков разрешения
межличностных конфликтов;
- укрепление адаптивности и стрессоустойчивости, оптимизма в отношении к
реальности.
Планируемые результаты реализации программы воспитания:
- активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
- оказывают помощь членам коллектива, находят с ними общий язык и общие интересы.
Работа с коллективом обучающихся
9
Работа с коллективом обучающихся детского объединения нацелена на:
- формирование практических умений по организации органов самоуправления этике и
психологии общения, технологии социального и творческого проектирования;
- обучение умениям и навыкам организаторской деятельности, самоорганизации,
формированию ответственности за себя и других;
- развитие творческого, культурного, коммуникативного потенциала обучающихся в
процессе участия в совместной общественно-полезной деятельности;
- содействие формированию активной гражданской позиции;
- воспитание сознательного отношения к труду, к природе, к своему городу.
Работа с родителями
Работа с родителями обучающихся детского объединения включает в себя:
- организацию системы индивидуальной и коллективной работы (тематические беседы,
собрания, индивидуальные консультации);
- содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение родителей в
жизнедеятельность детского объединения (организация и проведение открытых занятий
в течение учебного года);
- оформление информационных уголков для родителей по вопросам воспитания детей.
Календарный план воспитательной работы
объединения «Музыкант»
на 2025-2026 учебный год
Педагог дополнительного образования Бровко М.В.
«Учебное занятие»
№
Мероприятие
Задачи
1.
«Я рисую музыку»
Нарисовать картинку
на понравившееся
произведение.
Содействие развитию
творческой активности
обучающихся, участие в
жизни ЦРТДЮ,
самореализация
Понимание ценности
знаний и практических
навыков, стремление к
самосовершенствованию,
активное участие в жизни
ЦРТДЮ, приобретение
навыков самостоятельного
и рационального мышления
Содействие развитию
творческой активности
обучающихся, участие в
жизни ЦРТДЮ,
самореализация
Содействие развитию
творческой активности
обучающихся, участие в
2.
Концерт для
родителей по итогам
1 четверти
3.
Концерт «Зимняя
сказка» для детей и
родителей
объединения
4.
Новогодние
мероприятия в
ЦРТДЮ
Сроки
проведения
октябрь
ноябрь
декабрь
декабрь
Примечание
Для детей
младшего
возраста
Участвуют
дети со
второго года
обучения
Участвуют
все дети
объединения
Участвуют
все дети
объединения
10
5.
«Композитор –
это...». Беседа о
композиторах, чьи
произведения
исполняют дети.
6.
«Из глубины веков».
Концерт – беседа о
старинной музыке
7.
«Путешествие по
нотам». Концерт для
дошкольников
8.
Отчетный концерт
коллектива.
Выпускной вечер
1.
2.
Первичный
инструктаж по ТБ,
правилам пожарной
безопасности,
поведению на
дорогах, поведению
при угрозе ЧС и
теракта
Беседы по профилактике разрешения
жизни ЦРТДЮ,
самореализация.
Развитие
коммуникабельности
обучающихся.
Понимание ценности
знаний и практических
навыков, стремление к
самосовершенствованию,
активное участие в жизни
ЦРТДЮ, приобретение
навыков самостоятельного
и рационального мышления
Понимание ценности
знаний и практических
навыков, стремление к
самосовершенствованию,
активное участие в жизни
ЦРТДЮ, приобретение
навыков самостоятельного
и рационального мышления
Понимание ценности
знаний и практических
навыков, стремление к
самосовершенствованию,
активное участие в жизни
ЦРТДЮ, приобретение
навыков самостоятельного
и рационального мышления
Понимание ценности
знаний и практических
навыков, стремление к
самосовершенствованию,
активное участие в жизни
ЦРТДЮ, приобретение
навыков самостоятельного
и рационального мышления
Профилактика
Повышение уровня
конструктивного поведения
обучающихся
Повышение уровня
конструктивного поведения
февраль
март
апрель
май
сентябрь
Участвуют
все дети.
Беседу
проводит
педагог.
Беседу
проводит
педагог с
помощью
детей
(исполняют
произведени
я)
Участвуют
дети 1-2 года
обучения
Участвуют
все дети
объединения
Проводится
на занятии
ноябрь
11
3.
4.
5.
конфликтных ситуаций с применением
медиативных технологий
Повторный
инструктаж по ТБ,
правилам пожарной
безопасности, поведению на дорогах,
поведению при
угрозе ЧС и теракта
Проведение бесед по
информационной
безопасности в сети
Проведение бесед по
правилам поведения
на дорогах, в общественных местах в
летнее время, по
правилам поведения
у водоемов
1.
Организационное
родительское
собрание
2.
Индивидуальные
консультации для
родителей
Открытые занятия
для родителей
3.
учащихся в конфликтных
ситуациях
Повышение уровня
конструктивного поведения
обучающихся
январь
Формирование социальной
компетентности
март
Повышение уровня
конструктивного поведения
обучающихся
май
Работа с родителями
Знакомство родителей с
сентябрь
целями и задачами
обучения по данной ДООП,
особенностями организации
учебного процесса,
режимом работы и учебным
графиком
Решение вопросов
В течение
социального и
учебного
педагогического характера
года
Знакомство родителей с
промежуточными
апрель
результатами работы
объединения
2. Комплекс организационно – педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения
Дата начала
занятий
1 год
1 сентября
обучения
2025 г.
Дата
окончания
занятий
Количество
учебных
недель
Количество
учебных
дней
Количество
учебных
часов
Режим
занятий
31 мая
2026 г.
36
36
36
1 раз в
неделю по
40 мин.
12
2 год
1 сентября
обучения
2025 г.
31 мая
2026 г.
36
36
36
1 раз в
неделю по
40 мин
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы необходимо просторное помещение с хорошим
освещением и вентиляцией.
Перечень оборудования учебного кабинета:
- стулья для обучающегося и педагога;
- шкаф (стеллаж, полка) для хранения учебных материалов, пособий;
- музыкальный инструмент (фортепиано);
- магнитофон;
- аудиозаписи для прослушивания музыкальных произведений.
Интернет – ресурсы
https://portalpedagoga.ru/
https://www.1urok.ru
https://almanahpedagoga.ru
https://nsportal.ru
https://infourok.ru
https://portalobrazovaniya.ru
Кадровое обеспечение
Дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую
программу
художественной направленности «Волшебные клавиши» реализует талантливый,
творчески работающий педагог, имеющий большой практический опыт в области
работы с детьми, имеющий свою педагогическую систему, в основе которой лежит
личностно-ориентированный подход в обучении, направленный на раскрытие
индивидуальных
способностей
обучающегося,
имеющий
профессиональное
образование. Систематически проходит курсы повышения квалификации
2.3. Формы контроля (аттестации)
Декабрь – концерт для родителей (1-2 произведения)
Март - концерт для родителей (1 произведение)
Май – концерт (2 произведения)
Участие в музыкальных гостиных, в концертах Центра, школьных мероприятиях.
Отчетный концерт в конце учебного года.
Диагностика – в начале, середине, конце года.
По итогам исполнения программы учащиеся оцениваются по трехуровневой шкале:
13
Высокий уровень - технически качественное и художественно осмысленное исполнение,
отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения, владение необходимыми
теоретическими сведениями.
Средний уровень - исполнение с небольшими недочетами, малохудожественная игра,
слабая техническая подготовка.
Низкий уровень - комплекс серьезных недостатков, невыученный наизусть текст, низкие
знания по теории музыки, слабая техническая подготовка.
Лист учета результатов
Оценка показателей по критериям: никогда – 0 баллов,
иногда (редко) – 1 балл, часто – 2 балла, всегда
(постоянно) – 3 балла
Ф.И.
ребенка
№
Технически
качественное и
художественно
осмысленное
исполнение
Владение
необходимыми
теоретическими
сведениями
Знание текста
Уровень
освоения
программы:
1-3 б –
низкий;
4-6 б –
средний;
7-9 б высокий
Всего
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
итоговой диагностики учащихся
Уровень освоения программы
№
Фамилия, имя
обучающегося/уровни
освоения
Предметные
результаты
Н
С
В
Метапредметные
результаты
Н
С
В
Личностные
результаты
Н
С
Итоговая
оценка
В
1
2
3
2.4. Методическое обеспечение
Основная форма учебной деятельности – индивидуальное занятие. Используется
индивидуальный подход с учетом возможностей и интересов детей. На каждого ребенка
составляется индивидуальный репертуарный план. Широко используется и
дифференцированный подход, так как дети обладают разными способностями, степенью
обучаемости, видом музыкальной памяти, чувством ритма и т.д. Каждому ребенку
дается возможность проявить свою индивидуальность.
Методы обучения, используемые на занятиях:
1. Информационно - рецептивный – педагог сообщает информацию, а
ребенок
воспринимает
еѐ,
осознает,
фиксирует
в
памяти.
2. Репродуктивный – неоднократное повторение, закрепление полученных
14
знаний и способов действия, так формируются знания, умения, навыки.
3. Метод контроля (текущий – на каждом занятии, итоговый – в конце
обучения).
4. Частично – поисковый метод работы (самостоятельный разбор произведения,
подбор на слух, анализ произведения).
3. Список литературы
Для педагога:
1. Артоболевская А.Д. Личность ученика и обучение. – М., 1991.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2000.
3. Голубовская Н.И. О музыкальном исполнительстве. – М., 1985.
4. Лагутин А. Основы педагогики музыкальной школы. – М., 1985.
5. Нейгауз Г.Г. Искусство фортепианной игры. – М., 1985.
Для учащегося:
1. Барахтина Ю.В. Музицирование для детей и взрослых. – Новосибирск, 2007.
2. Бах И.С. Инвенции. – М., 1966.
3. Маевский Ю.И. Музыкальные забавы. – СПб., 2002.
4. Милич Б.Е. Фортепиано – 6-7 кл. – М., 2000.
5. Натансон В. Фортепианная техника. – М., 1980.
6. Станг Ф.Л. Хрестоматия педагогического репертуара для общего курса
фортепиано. – СПб., 2004.
7. Чайковский П.И. Времена года. – М., 1981.
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование к программе
«Музыкант»
1 год обучения
№
Месяц
Неделя
Форма занятия
Количество
часов
Тема занятия
Форма
контроля
Организационное
занятие. Планы на
год
Практика. Гамма
Соль мажор.
Работа над текстом
в этюде
Теория.
Буквенное
обозначение
аккордов
Игра в ансамбле –
работа над
текстом.
Наблюдение,
беседа
сентябрь
1
1
Индивидуальное 1
занятие
2
2
Индивидуальное 1
занятие
3
3
Индивидуальное 1
занятие
4
4
Индивидуальное 1
занятие
Практическое
задание
Наблюдение,
беседа
Практическое
задание
15
октябрь
5
5
Индивидуальное 1
занятие
Чтение нот с
листа.
6
6
Индивидуальное 1
занятие
7
7
Индивидуальное 1
занятие
8
8
Индивидуальное 1
занятие
9
9
Индивидуальное 1
занятие
Слушание музыки
с анализом
прослушанного
Подбор
аккомпанемента к
знакомой мелодии
Практика. Работа
над
голосоведением в
полифоническом
произведении
Игра в ансамбле с
другим учеником.
10
10
Индивидуальное 1
занятие
11
11
Индивидуальное 1
занятие
12
12
Индивидуальное 1
занятие
13
13
Индивидуальное 1
занятие
14
14
15
Беседа,
практическое
задание
Наблюдение,
беседа
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
ноябрь
Практика. Гамма
ми минор
гармонический.
Практика.
Произведение
крупной формы –
работа над
ритмом.
Практика.
Полифония –
работа по голосам.
Игра в ансамбле
Теория.
Знакомство с
произведениями
разных стилей.
Практическое
задание
Индивидуальное 1
занятие
Чтение нот с листа
15
Индивидуальное 1
занятие
16
16
Индивидуальное 1
занятие
17
17
Индивидуальное 1
занятие
Аккомпанемент к
простым детским
песенкам.
Практика. Пьеса –
работа над
образом.
Практика. Работа
над образом в
произведении.
Беседа,
практическое
задание
Практическое
задание
18
Индивидуальное 1
занятие
Практическое
задание
Практическое
задание
Наблюдение,
беседа
декабрь
Практическое
задание
Практическое
задание.
Концерт
январь
18
Практика. Гамма
ре минор,
арпеджио
Практическое
задание
16
19
19
Индивидуальное 1
занятие
20
20
Индивидуальное 1
занятие
21
21
Индивидуальное 1
занятие
22
22
23
23
Индивидуальное 1
занятие
Индивидуальное 1
занятие
24
24
Индивидуальное 1
занятие
25
25
Индивидуальное 1
занятие
26
26
Индивидуальное 1
занятие
27
27
Индивидуальное 1
занятие
28
28
Индивидуальное 1
занятие
29
29
Индивидуальное 1
занятие
30
30
31
31
Индивидуальное 1
занятие
Индивидуальное 1
расходящиеся.
Пьеса – работа над
текстом
Практика. Этюд –
работа над
ритмом.
Практика.
Запаздывающая
педаль.
Упражнения
Практическое
задание
Практическое
задание
февраль
Теория.
Итальянские
обозначения
характера музыки
Практика. Этюд –
работа над темпом
Слушание музыки
с анализом
прослушанного.
Практика. Пьеса –
отработка
штрихов. Этюд –
отработка темпа
Наблюдение,
беседа
Практика. Пьеса –
работа над
образом. Этюд –
работа над темпом
Теория.
Знакомство с
композиторамиромантиками.
Примеры.
Практика. Гамма
Фа мажор в
быстром темпе.
Этюд – работа над
звуком
Практика.
Полифония –
работа над звуком.
Практическое
задание
Практика. Гамма
Си бемоль мажор в
быстром темпе.
Пьеса –работа над
текстом.
Практика. Работа
над педализацией.
Практика.
Ритмические
Практическое
задание
Практическое
задание
Наблюдение,
беседа
Практическое
задание
март
Наблюдение,
беседа
Практическое
задание
Практическое
задание
апрель
Практическое
задание
Практическое
17
занятие
32
Индивидуальное 1
занятие
33
33
Индивидуальное 1
занятие
34
34
Индивидуальное 1
занятие
35
35
Индивидуальное 1
занятие
36
36
Индивидуальное 1
занятие
Итого:
36
32
группы с
синкопами.
Практика. Пьеса работа над
ритмом.
задание
Практика. Работа
над
произведением.
Практика. Работа
над образом в
произведении.
Практика.
Исполнение
выученных
произведений.
Итоговое занятие.
Практическое
задание
Практическое
задание
май
Практическое
задание
Практическое
задание
Концерт,
беседа
Календарно-тематическое планирование к программе
«Музыкант»
2 год обучения
№
Месяц
Неделя
Форма занятия
Количество
часов
Тема занятия
Форма
контроля
Организационное
занятие.
Теория.
Повторение
длительностей,
штрихов,
терминов
Практика. Разбор
новых
произведений
Практика.
Полифония –
работа над текстом
по голосам
Наблюдение,
беседа
Наблюдение,
беседа
Практика. Гамма
Соль мажор. Пьеса
– работа над
ритмом.
Практика. Крупная
форма – работа
Практическое
задание
сентябрь
Индивидуальное 1
занятие
Индивидуальное 1
занятие
1
1
2
2
3
3
Индивидуальное 1
занятие
4
4
Индивидуальное 1
занятие
5
5
Индивидуальное 1
занятие
6
6
Индивидуальное 1
занятие
Практическое
задание
Практическое
задание
октябрь
Практическое
задание
18
над текстом.
Игра в ансамбле –
работа над
ритмом. Подбор на
слух
Чтение нот с
листа.
7
7
Индивидуальное 1
занятие
Практическое
задание
8
8
Индивидуальное 1
занятие
9
9
Индивидуальное 1
занятие
Теория.
Повторение
буквенных
обозначений
аккордов.
10
10
Индивидуальное 1
занятие
Практическое
задание
11
11
Индивидуальное 1
занятие
12
12
Индивидуальное 1
занятие
13
13
Индивидуальное 1
занятие
Подбор
аккомпанемента к
знакомой мелодии.
Практика. Крупная
форма - работа над
штрихами.
Игра в ансамбле –
работа над
штрихами.
Теория.
Повторение
итальянских
терминов.
14
14
Индивидуальное 1
занятие
Практическое
задание
15
15
Индивидуальное 1
занятие
16
16
Индивидуальное 1
занятие
17
17
Индивидуальное 1
занятие
Практика.
Запаздывающая
педаль в
произведениях
популярной
музыки
Чтение с листа
аккомпанемента к
песням
Практика. Пьеса работа над
образом.
Практика.
Повторение гамм,
аккордов,
арпеджио
18
18
Индивидуальное 1
занятие
Практическое
задание
19
19
Индивидуальное 1
занятие
Практика. Гамма
Ля мажор. Пьеса –
работа над текстом
Практика.
Отработка
штрихов в
Беседа,
практическое
задание
Наблюдение,
беседа
ноябрь
Практическое
задание
Практическое
задание
Наблюдение,
беседа
декабрь
Беседа,
практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание.
Концерт
январь
Практическое
задание
19
20
Индивидуальное 1
занятие
21
21
Индивидуальное 1
занятие
22
22
23
23
Индивидуальное 1
занятие
Индивидуальное 1
занятие
24
24
Индивидуальное 1
занятие
25
25
Индивидуальное 1
занятие
26
26
Индивидуальное 1
занятие
27
27
28
28
Индивидуальное 1
занятие
Индивидуальное 1
занятие
20
произведениях
Практика.
Отработка
педализации в
произведениях
Практическое
задание
февраль
Подбор
аккомпанемента к
песням
Игра в ансамбле с
другим учеником.
Практика. Пьеса –
работа над
ритмом.
Ритмические
группы с
пунктирным
ритмом
Практика.
Педализация в
произведении
крупной формы
Практическое
задание
Практика. Гамма
Ми мажор. Этюд –
работа над
педализацией
Практика. Крупная
форма – работа
над
выразительностью
исполнения
Игра в ансамбле.
Работа над звуком.
Практика. Гамма
Си мажор. Пьеса работа над текстом
Практическое
задание
Практика. Этюд –
работа над
педализацией.
Практика. Гамма
Фа диез мажор –
аппликатура. Этюд
– работа над
звуком
Практика.
Полифония –
работа по голосам.
Слушание музыки
Подбор
аккомпанемента к
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
март
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
апрель
29
29
Индивидуальное 1
занятие
30
30
Индивидуальное 1
занятие
31
31
Индивидуальное 1
занятие
32
32
Индивидуальное 1
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
20
занятие
знакомой мелодии. задание
Индивидуальное 1
занятие
Индивидуальное 1
занятие
Подбор
аккомпанемента.
Чтение с листа.
Практика.
Исполнение
выученных
произведений.
Итоговое занятие.
май
33
33
34
34
35
35
Индивидуальное 1
занятие
36
36
Индивидуальное 1
занятие
Итого:
36
Практическое
задание
Беседа,
практическое
задание
Практическое
задание
Концерт,
беседа
21